Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

11.10.2024 Один день в "Школе жизни".

Программа "Школа жизни" в ВООО АРДИ "СВЕТ" работает с 1995 года.  По этой программе занимаются дети и молодые люди с  инвалидностью, с ограниченными умственными и физическими возможностями  с 7лет. Они обучаются навыкам самообслуживания,  учатся ходить в магазин, готовить несложную пищу, стирать бельё, убираться в квартире и другим очень нужным вещам, которые им пригодятся в дальнейшей самостоятельной  сопровождаемой жизни.
Сегодня мы расскажем, как прошёл один день у ребят школьного возраста с 14 до 18 лет.



Занятие начинается с приветствия. В этом нам помогает игровое занятие "Круг", которое включает в себя лого-ритмическую или  сенсорную игру, пальчиковую гимнастику. Это способствует эмоциональному единению группы, а также настраивает на предстоящую работу.

После приветствия беседуем о погоде, о признаках текущего времени года, о соответствующей погоде одежде и о настроении сегодня. Всё это записываем в Календарь погоды.





Выбираем дежурных, в обязанности которых входит накрывание на стол, уборка после занятия.

Развитие математических представлений, знакомство с деньгами, происходит с учётом индивидуальных особенностей ребят.

Творческая часть занятия включает в себя лепку, аппликацию, либо рисование.

Затем переходим к обучению хозяйственно-бытовым навыкам. В этом блоке занимаемся стиркой, глажением белья, уборкой помещения, учимся пользоваться бытовой техникой.



Далее приступаем к кулинарии -  обучаемся приготовлению пищи. Беседуем о технике безопасности работы с ножом, моем и режем овощи, учимся резать хлеб, заваривать чай, помешивать пищу во время приготовления.

Когда всё готово и накрыт стол, ребята с удовольствием пробуют, что у них получилось.







Во время проведения занятий несколько родителей выступают в качестве помощников педагога. Ко всем ребятам на занятии в любой деятельности применяется индивидуальный подход, учитываются возможности и особенности детей.

В конце занятия делаем уборку помещения - моем и убираем посуду, подметаем и моем пол.

Проводим итоги занятий. Родители -  помощники успевают фотографировать занятия ребят, пересылают фотографии другим родителям. Важно, что бы родители дома закрепляли  всё то, что осваивают дети на занятиях.

Ватутина Галина Валерьевна